Эссе "Моя педагогическая философия"  (скачать)

     Моя педагогическая философия предельно проста. Многое в ней не высказать словами, а можно лишь прочувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, а потому скажу простыми.  Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. 

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Более  убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой.

     Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. С ней трудно сравнить какое либо средство воздействия на юную, формирующуюся личность, особенно в пору выбора жизненного пути. Счастье любого педагога - общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости.

           Цель:   обучающая – обеспечить оптимальные  условия для качественного усвоения  

базового стандарта образования

    развивающая – развивать интеллектуальные умения, т.е. умение обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать учебно-познавательные умения, т.е. умение аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты;

    воспитательная – воспитывать у учащихся умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнении совместных действий (решение  задач в группе, оказание помощи друг другу, умение принимать помощь от консультантов и пр.), воспитывать аккуратность и организованность, способность к самоанализу

 

 Задачи:

1.  Развивать творческий потенциал  и природные способности учащихся.

2.  Создавать условия для обретения каждым учеником универсальных знаний, умений, навыков, овладения учащимися поисковой, исследовательской и проектной деятельностью, ситуации успеха на уроке.

3.  Готовить ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

 

Краткое описание деятельности :

 - развитие  творческого потенциала учащихся и природных способностей; создание условий для обретения каждым учеником универсальных умений, навыков деятельности, создание на уроке ситуации «успеха»;

 - овладение учащимися поисковой, исследовательской и проектной деятельностью;

подготовка ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций

Основные компоненты системы работы:

 - применение нетрадиционных форм уроков физики;

 - использование информационно-коммуникационных технологий;

 - использование современных технологий, коллективной, групповой и индивидуальной видов деятельности;

 - участие в работе нескольких конференций регионального, федерального и  международного  уровней;

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование  выбора:

- Методы – перцептивный аспект (словесные и наглядные), гностический аспект (иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические и исследовательские методы). Логический аспект (индуктивный, дедуктивный, традуктивный, конкретные и абстрактные методы), управленческий аспект (определяет степень самостоятельности ученика)

- Формы -  групповое обучение под руководством ученика-консультанта или учителя, самостоятельное добывание знаний учащимися, лекции, беседы, дискуссии, рассказ, практика, информационно-коммуникационныу формы занятий, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия по предмету,  проектно-исследовательская деятельность учащихся.

- Средства - приборы физической  лаборатории,  таблицы, авторские контрольно-измерительные материалы, компьютер, сеть Интернет, электронные учебники, библиотека электронных наглядных пособий; интерактивные доклады; иллюстрированный конспект; справочные таблицы; тестирующий комплекс. мультимедийный проектор, мультимедийные пособия, причинно-следственные связи, внутри- и межпредметные связи.

- Виды деятельности - обретение учениками универсальных умений и способов деятельности. Овладение проблемно-поисковыми, исследовательскими, продуктивными, проектными видами деятельности.

- Обоснование выбора – данные формы работы повышают эффективность как урока, так и работы ученика, экономят время, что дает возможность больше уделить внимания на выработку навыков, позволяют использовать разные формы обучения, что делает процесс обучения более интересным, позволяют за короткие сроки менять различные виды деятельности, закрепляют и развивают общеучебные навыки и умения самостоятельной работы, активизируют познавательную деятельность, повышают качество знаний.

                          - Проведение уроков физики в нетрадиционной форме с применением         информационно-коммуникационных и современных педагогических  технологий является мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, приучающий их к самостоятельной познавательной деятельности. Эти методы обучения интересны обучающим, так как дают им возможность раскрыть свой потенциал, проявить себя в различных видах деятельности, способствуют реализации творческих способностей